Общие принципы
Выбор мебели в офис во многом определяется не только дизайном помещения, но и корпоративной стилистикой, на которую, в свою очередь значительное влияние оказывает имидж компании. Хоть и говорилось в известной рекламе «Имидж ничто, жажда все!», имидж компании крайне важен с точки зрения впечатления, оказываемого на клиентов.
Юридические, бухгалтерские, страховые компании должны создавать у клиентов ощущение надежности, основательности, солидности и долгих лет практики. В такие компании идеально подойдет мебель в классическом стиле.
Современные компании, работающие на острие инноваций, скорее должны быть оформлены в стиле хай-тек, создавая у посетителей ощущение того, что будущее открыто перед ними именно здесь.
Но и в том, и в другом случае абсолютно недопустима эклектика (смешение стилей) – обязательно надо соблюдать общее цветовое решение, гармонию, идею.
Конечно, офис может предназначаться исключительно для сотрудников, и тогда можно просто соблюдать рекомендации по организации наиболее благоприятного для сотрудников пространства. Для этого выбирается эргономичная мебель, моделируются траектории перемещения сотрудников, продумывается расположение оргтехники общего пользования – создается наиболее эффективное рабочее пространство.
Но такие закрытые офисы скорее редкость, чем широко распространенная практика. Обычно в офисах находятся не только сотрудники, но и клиенты, партнеры, даже конкуренты. И по этой причине, офис практически любой компании играет одну из важнейших ролей в процессе создания и поддержания имиджа предприятия.
Впечатление от офиса формирует у посетителей, на подсознательном уровне, первое впечатление от компании, которое уже в дальнейшем подкрепляется (или, увы, опровергается) качеством предоставляемых сотрудниками компании услуг, их профессионализмом.
Поэтому помещения, которые открыты посетителям, обязательно надо не только обставлять аккуратно, грамотно, продумано, но и подчеркивать корпоративный стиль, подкреплять имидж компании (для этих целей подойдет выдержанная общая стилистика, цветовые решения, логотипы компании и т.д.).
Среди таких помещений большое влияние на мнение посетителей оказывают ресепшн, конференц-зал, офисная кухня, кабинеты руководителей.
Продолжение следует…